Обидная четверка за историю церкви - билет попался коварный. Первый вопрос был про
мимимишечное экуменическое движение, и я уже начала танцевать радостную чечетку в голове, потому что больше экуменизма я люблю разве что папство, но тут случился второй вопрос. Киевская митрополия и Брестская, мать её, уния. Из всех шестидесяти вопросов всего лишь два представляли для меня непреодолимую проблему - эта самая уния и филокалическое возрождение в Греции (справедливости ради, что говорить про филокалию, не знает
никто. у меня был расписанный билет, но в нем было ровным счетом ничего не понятно, к тому же он явно был написан на основе какого-то сильно православного источника, что выражалось в иронических кавычках вокруг любых терминов, хоть как-то связанных с Западом. особенно хорошо в иронических кавычках смотрелось "Просвещение"), но если второй вопрос вызывает у меня абсолютную оторопь, то про унию я начинаю жалобно блеять в попытке выдать ответ. Лучше бы молчала.
Еще я сегодня выяснила, что не я одна иногда пытаюсь отвечать основываясь на знаниях, полученных из псевдоисторических фильмов и сериалов /кхекхеборджиакхе/.Формально у меня остался экзамен по количественным методам, но там я могу взять четверку автоматом, что вероятнее всего и сделаю, и сразу же в пятницу в Киев. Хотя я теперь не уверена, что мне можно в Киев, учитывая, как я сегодня на вопрос о деятелях Киевской митрополии выдала имя Петра Могилы и скромно замолчала, судорожно думая, как бы перевести тему на обсуждение папства или хотя бы протестантов.
Глаза слезятся. Выцарапать, срочно.А на самом деле все хорошо.