Собиралась я заняться разложением версии Рента '10 года на плюсы и минусы, но в итоге пришла к тому, что просто смотрела и плакала. От смеха. Плюсы постановки очевидны: божественная Трейси!Джоанн (это тот случай, когда никто кроме неё уже не способен поразить меня в этой роли), внезапно прекрасная Николь!Морин (даже можно простить все забытые строки, каких было довольно много), уж не помню, кто там играл Бенни, но он был в меру хорош. Вариации на тему классической хореографии ничего (см. la vie boheme). Вот насчет новых аранжировок я так не уверена, особенно виолончель на сцене смущает почему-то. А если говорит о минусах, то я сейчас хочу рассмотреть минусы, исключительно касающиеся Аарона, потому что мое мнение о Скайларе Астине сейчас меняется, а про Ванессу я даже говорить не хочу. А вот Аарон... про Аарона можно сказать много. Плохого. Хорошего тоже можно сказать (и я и скажу), но все же.
Когда я прошлым летом (кажется) садилась смотреть эту версию, Милай мрачно мне так сказала, что нееее, не расчитывай на хорошего Роджера. И я удивилась, разумеется, потому что как же так, это ж Твейт. Включила. Увидела. Зарыдала.
Основная беда Аарона, как мне кажется, это то что он недоигрывает, оставляя своего Роджера довольно-таки плоским и проблематичным для симпатизирования. А иногда он наоборот переигрывает, и тогда мы сползаем под стол с грустным воплем "РУКИ". Руки - это беда Аарона. Он ими шевелит. Много. Вот прямо-таки очень много. До той стадии, когда это уже становится поводом для шуток и drinking games.
Сразу оговорюсь, что к вокальной части у меня претензий нет, потому что лол. Разве что к вопросу о переигрывании, он иногда ставит слишком уж очевидные голосовые ударения на слова, которые излишни и только отвлекают.
Художественное отступление: разбирая Аарона в этой роли я невольно буду сравнивать его с другими Роджерами, что, конечно, жульничество, но надо учитывать, что Рент - это вам не книга, и все, что мы знаем о персонажах, вне реплик исходит из редких пометок на полях и того, что нам дают актеры. Так что неизбежно образ персонажа будет складываться из наиболее ярких примеров. И образ этот будет разный, да. Скажем, у Паскаля Роджер отчаявшийся, немного усталый и бесконечно фрустрированный. У Чейза - напуганный, боящийся всего, и в первую очередь самого себя (это грустно, когда проглядывается в one song glory, но когда замечаешь этот страх в another day - тут душа уже окончательно разлетается на кусочки). И когда сравниваешь Аарона с этим, результат не в его пользу, увы.Оправданий Аарону можно придумать множество, и я люблю этим заниматься на досуге. Сомнительное режиссерство (без обид, НПХ, но Ванессу Хадженс я тебе не прощу долго). Наверняка недостаточно времени на репетиции. Хадженс в роли основного, кхм, партнера по сцене (а вот на фотографиях с репетиций они рядом смотрится до слащавости мило). Само место: Hollywood Bowl - это такая
огромная хреновина. Ну как можно в таком ставить Рент, а?
Сделав мысленную галочку напротив всех оправданий, перейдем непосредственно к разбору рук попесенно. Со скриншотами, коих 70 штук, так что я предупреждаю заранее.
спойлеры и руки Аарона Твейта. многоНа Tune Up #1 Роджера не особо видно, так что перейдем сразу к Tune Up #2. И сразу наткнемся на:
Я не знаю, в какой мере это передается на скриншоте, но на видео это выглядит ужасно, ужасно фальшиво. Вот прямо-таки бууууу.
Слышите песню разгневанных людей? Это люди, у которых отрубили электричество. Rent - самое время помахать руками, не так ли?
(и ногами тоже)
Аарон с этим листком вытворял вещи прямо-таки неприличные, скажу я вам.
И опять руки.
Когда Аарону кажется, что рук недостаточно, он начинает их буквально показывать.
(на самом деле она нам показывает, как у него blood cells betray, но я уже не могу удержаться)
Что же касается лапания друг друга, то в этой песне они норму вполне выполнили. Молодцы, всем пятерки.
Вообще у меня нет претензий к этому. Конечно, движения Аарона здесь малость напоминают остаточную хореографию Next to Normal (см. i'm alive), но кто сказал, что это что-то плохое?
Движемся дальше - Tune Up #3 меня разочаровал. Не хватало той теплоты между Марком и Роджером, которую обычно добавляют сюда. Это, наверное, скорее претензия к Скайлару.
И мы снова оказываемся в зоне риска попадания под руки. One Song Glory, дамы и господа. И если поначалу все идет неплохо (если не считать, что он сидит в желтом кресле. как я ненавижу это желтое кресло. соу буржуа), то потом он встает иииии
И все это меньше, чем за тридцать секунд. После этого требуется еще пара минут на душевное восстановление.
После этого можно переходить к неизбежному кошмару. То есть появлению Ванессы на сцене. То есть Light My Candle. Справедливости ради, здесь она еще не так плоха, и вроде даже к последнему представлению они добились появления химии на сцене, но в том видео, что у меня сейчас на руках, а именно 7 июля, дела ну никак не радуют. Единственные эмоции, которые здесь выдает Аарон - это раздражение и непонимание, что вообще это странное существо в короткой юбке забыло у него в лофте. Дверь там, окей.
(айноурайт?)
И можно, конечно, сказать, что это его актерское видение, но тут в чем беда - если мы с этой самой песни не почувствуем хотя бы каплю притяжения между Роджером и Мими, то оставшиеся два часа нам будет крайне неприятно смотреть на происходящее. И дальнейший оверреактинг Роджера на Another Day тоже не будет таким пронзительным. Такие дела.
Но что это я все о плохом и о плохом. Зато смотрите, как прекрасно Аарон справился с движением i didn't recognize you without the handcuffs.
А+, Аарон, так держать.
Вот только химии это не помогает. Все еще гигантский wtf на лице, увы.
Что у нас дальше по плану? Today 4 U Аарону удается чудесно. Аарон вообще очень неплох, когда дело касается background acting (именно поэтому он так хорош в N2N, если вы понимаете, о чем я, бгггг). Скажем, как славно он разглядывает бутылку водки.
На You'll See Скайлар не может не лапать Аарона. Я его не осуждаю.
А теперь, немного расслабившись, можно перейти к одному из самых больших кошмаров. К Another Day. Ванесса отпела свое в Out Tonight (кстати, начинает она даже неплохо, но очень быстро выдыхается, что вполне закономерно) и теперь присосалась к Аарону так, что тот не знает, что делать с руками. Впервые за все время.
И начинаааается. Аарон вообще в этой сцене очень точно отражает broadway abgriged версию Рента:
WHITE HUNK
(angrily shouting)
(but via song!)
NO GET OUT GET OUT GET OUT YOU LITTLE GIRL I CAN'T HANDLE YOU GOD DAMN WITCH.
На последней Аарон опять прибегает к своему любимому приему: показать руку для лучшего убеждения.
(на самом деле это строчки why do you need smack, но я, как обычно, не могу удержаться)
СОУ ИНТЕНС
Наконец, в третий раз за песню он указывает ей на дверь, и наши страдания заканчиваются. Временно.
Уф, это было больно. Помимо рук в этой песне у меня серьезные проблемы с тем самым недоигрыванием. Отсутствие эмоционального перехода между брутальным криком на Мими и нервным i should tell you, i should tell you никогда не перестанет вызывать у меня гримасу. Ну _так нельзя_, понимаете?
Про Will I? сказать особенно нечего, так что перейдем к одной из моих любимейших песен. Разумеется, я говорю о Christmas Bells. И Аарон как обычно чудесно выражает все мои эмоции от этой песни.
На это скриншоте плохо видно, но у Аарона здесь происходит соревнование "кто лучше разведет руки" с драгдилером:
А тут Аарон внезапно решил, что шлепнуть Скайлара по заднице - хорошая идея. По шипперское сердце сделало кувырок.
Ооо, снова хороший момент. Впервые эту хореографию я заметила в туре '09 года, а тут смогла разглядеть поближе. Когда на i think we've met Роджер за спиной Мими показывает Марку, где именно он могу её видеть. Бесценно.
У меня была очень серьезная причина делать это скриншот, даааа.
Клетчатые штаны обладают надо мной силой, что я могу поделать.
В исполнении Аарона строки let's not hold hands yet приобретают совершенно новый смысл. Он не готов ограничивать свободу своих рук, окей?
hey it's beginning to snow
Что у нас дальше? La Vie Boheme у нас дальше, и тут я просто утопаю в мимими. Ничего не могу плохого сказать, все хорошо.
(ехехехехе)
Нижний правый угол, на to sodomy и на to S&M Николь с Аароном не церемонится.
I Should Tell You и опять руки.
Во всех смыслах руки. Искренне восхищаюсь Ванессой, что она удержалась и не лизнула этот бицепс, так держать, сила воли.
Антракт, дамы и господа. Можно отойти ненадолго, передохнуть, долить в бокал вина и морально приготовиться к дальнейшему.
Итак, new year's rockin' eve, the breaking back into the building party. В смысле Happy New Year. Николь забывает слова, все и вся прелестны. И тут случается сольный момент Роджера, когда он поет о том, как замечательно изменилась его жизнь с появлением Мими. Чудесно поет. Вот только поет это Аарон не самой Ванессе, а в зал. Размахивая руками.
Может это и интересное решение, но очаровательность сцены резко падает, увы.
С появлением на сцене Бенни Аарон снимает куртку. Good thinking, Аарон.
А потом начинается ссора, и какая же ссора возможна без хорошего размахивания руками?
И еще одно соревнование по разводу рук. На этот раз со Скайларом.
А потом все становится очень плохо. В сюжетном мысле. Ванесса поет Without You, и даже неплохо поет. Аарон сидит в желтом кресле. Я пылаю ненавистью. КРЕСЛО!!
А потом все становится еще хуже, потому что случается Goodbye Love и все ссорятся. А мы знаем, что где ссора там иии...
Скриншотов той части песни, где ссора Марка и Роджера, здесь не будет. Потому что стебаться там особо не над чем, а я и так утопаю в слезах. Правда не столько от безупречной игры (в этом плане идеалом для меня будет та версия, где Роджер поет тихо, почти не срываясь на крик, но со слезами в голосе), сколько от самой песни. Держите меня, держите.
А вот в своей части песни Мими ну как-то уж очень приклеивается к Роджеру.
Вот прямо-таки на уровне "сейчас изнасилует".
Про What You Own я тоже ничего говорить не буду. Потому что слезы еще не просохли, а Аарон снова удачно выражает мои эмоции:
Нам осталось продраться только через Finale A/Your Eyes/Finale B, и здесь я возьму паузу и выскажу своё фу тому, кто решил вырезать отсюда репризу Санта Фе. Фу. Фуфуфу. Нельзя так, позор на вас, на вашу семью, на вашу корову. Но вернемся к песне. Здесь мы должны прижимать к глазами носовые платочки и переживать всем сердцем, но у меня с этим не сложилось, потому что фиолетовая рубашка на Аароне как-то случайно расстегнулась на одну лишнюю пуговицу. Упс.
Хехехе, he touched his man boob /яумамыпятиклассник/.
Но Аарон давно не поднимал рук, так что нужно поднять руки.
И разумеется, ну разумеется, финальное Mimiiiiiiiiiiiiii не может обойтись без этого. Никак.
Я уже говорила, что умирать в желтом кресле - это фу? Фу.Так к чему я все это? Почему я так злобненько срываюсь на Твейта, доходя до придирок по мелочам?
Потому что мне обидно, наверное. Потому что я сижу и думаю, что в нормальной постановке с другим режиссером, другим составом и адекватным временем на вживание в роль
он мог бы быть великолепен. Он мог бы показать какого-нибудь другого Роджера, какого я еще не видела, и которого я бы полюбила ничуть не меньше, чем Паскалевского или Чейзовского. Даже его слащавая мордашка ему бы не помешала, я уверена.
А еще мне очень хочется увидеть в паре с ним Кантора в роли Марка. Мне кажется, визуально это было бы потрясающе. Но поскольку это идет в категорию dreams that cannot be, я злюсь и кусаюсь. Как-то так.