Я давно еще грозилась отфотографировать иллюстрации в антикварном Гюго, и только сейчас дошли руки. Под катом выборка из наиболее мне симпатичного, потому что отснять всё - c'est pas possible, ибо там к каждой пьеске изображений восемь-десять, а фотоаппарат у меня сильно тяжелый. В целом я отфотографировала меньше половины книги, там дальше еще пьесы, и поэзия, и про-роялистские оды (мои любимые, что тут скрывать).
Вот так выглядит обложка, и скажу вам честно - чем дольше я на нее смотрю, тем больше начинаю подозревать, что это не узор, а плесень, которая меня когда-нибудь убьет.
Пойду легкие проверю от греха подальше.многоджпгКорешок-страницы (плюс моя рука, чтобы оценить размер).
Форзац.
Первый разворот, и сразу же поехали. У книги нет никакой общей информации по издателю-году, что лишний раз доказывает, что это какая-то склейка из отдельно издававшихся произведений (плюс кривая нумерация).
Издатель указан над каждым произведением. Практически везде (или совсем везде) это Пьер-Жюль Этцель. Это, к слову, может позволить нам хотя бы примерно разобраться с датировкой - не раньше 1837 и не позднее 1886, а если мы еще учтем иллюстраторов и год каждой конкретной работы, то я ставлю на 60-ые или около того.
Типография. К сожалению, никакой информации по ней в интернете я не нашла, а то можно было бы и её приплести к датировке.
А вот и иллюстратор.
Но вернемся к нашему к Бюг-Жаргалю.
Дальше у нас Последний день приговоренного к смерти, иллюстратор здесь другой.
Комедия перед трагедией.
Клод Гё.
Лукреция Борджиа! Я очень старалась, но у меня так и не получилось сделать четкий снимок, кривые мои руки.
Марион Делорм.
Мария Тюдор.
Эсмеральда и мой обожаемый усатый Шатопер.
Рюи Блаз.
Эрнани.
Король забавляется.
Кстати, в книге произведения издаются не сами по себе, а с предварительным заметки, как например: