Помните, как я говорила, что буду скорее всего менять тему курсовой? А помните, как я еще раньше говорила, что могла бы собрать в этом году бинго по курсовым-по-мюзиклам, но это было бы слишком просто? После нескольких ночей без сна и полного отчаяния я решила, что "слишком просто" - это по-нашему, и теперь тема моей курсовой звучит примерно как "социальные движения и восстания первого десятилетия июльской монархии". Упс.
В честь этого радостного события я сегодня в кои-то веки доехала до исторички и слилась в экстазе со следующим познавательным издание:
Книжка небольшая, чуть больше ста пятидесяти страниц, но это единственное самостоятельное исследование по этому сюжету, если не считать двух работ из разряда медицинской истории, где июньские события выступают как следствие эпидемии холеры.
И отличное здание, скажу я вам. Сперва авторы анализируют, почему 32-ой теряется на фоне других восстаний того периода, и объясняют, почему это решительно несправедливо. Затем идет общая хронология событий и разбор отражения сюжета в литературе. Но самое большое счастье - это сбор источников. Они приводят полицейские отчеты, воспоминания офицера Национальной гвардии, отрывки из тюремного письма Шарля Жана (aka предводитель баррикады Сен-Мерри aka прообраз Анжольраса) и много другого приятного материала. Далее идут отрывки из современной эпохе историографии, т.е. вроде и исследования пост-фактум, но исследования современников. Потом энное количество поэм, вдохновленных июнем, и, наконец, отрывки из литературы, включая понятно что.
Интересный момент, на самом деле, выбор цитат из Гюго. Потому что авторы использовали вырезанную из кирпича сцену, ту самую, где Ами натыкаются на Петушиный час.
А еще там есть немного иллюстраций. Отлично, подумала я, иллюстрации - это всегда замечательно. Что может быть лучше иллю--
НОУП
У этой великолепной книги помимо маленького размера есть только одна проблема: её нигде невозможно найти. Я сломала гугл и не добилась никаких толковых результатов. Теоретически, она еще может быть в иностранке и библиотеке французского колледжа, но это все равно очень трагично, и я готова серьезно переплатить за возможность иметь это издание у себя на полке.
<на этой трагичной ноте образовательная фандомная минутка закончена, и я удаляюсь зубрить франсе, ибо зачет>
romantisme et révolution en juin 1832
Itsumo-Yasashii
| суббота, 14 декабря 2013