It is a truth universally acknowledged, что два последних школьных года на уроках литературы я впадала в глубокую кому, где счастливо считала минуты до окончания пытки. Не исключено, что началось это еще раньше, но в таких дебрях моя память уже теряется, в то время как десятый и одиннадцатый классы еще смутно присутствуют на границе сознания.
Задумав вчера переорганизовать пространство для хранения, я вытряхнула два ящика, в которых уместились семь лет (восемь - если учитывать альбом по окружающему миру, сохранивший мои гениальные рисунки из предположительно четвертого класса) средней школы. Несколько нечаянно украденных учебников, шесть дневников (за пятый класс куда-то задевался), кипа тетрадей. Ничто, разумеется, не было выброшено - как историк я знаю ценность подобным материалам и не могу оставить исследователей будущего, которые будут писать про меня биографические работы, без свидетельств о моей интеллектуальной жизни. Или, скорее, "интеллектуальной", потому что академический энтузиазм у меня быстро выветривался и чем дальше в каждый год - тем ленивее становится почерк и тем больше проявляется талант писать сквозь сон.
Литература от этого страдала наравне со всеми и иногда даже больше. Мало было предметов, которые я не переносила столь сильно. Да, та же химия не давалась мне без боли, но даже она не вызывала такого скрежета в зубах, как золотая пара из литературы и немецкого языка. Первая была дочерью (в биологическо-преподавательском смысле) второй и обеим я, полагаю, не особо нравилась. Чувство было взаимно и перекидывалось на предмет, потому что мне было 13 (14, 15, 16...) и мир был страшен и непонятен.
о коме, сочинениях и ненависти длиной в много лет