Пару дней назад я прочитала новеллу, которая "Джампер: история Гриффина" (спасибо Ане, так внезапно её доставшей

) и теперь жажду обсуждать!
В общем и целом все очень грустно: убивают много, калечат тоже много. Понятно откуда у Гриффина столько пунктиков и прочих задвигов.
под катом, потому что спойлерыПо идее эту новеллу писали специально для фильма, но есть одно расхождение, видимо, просто не проработали: в фильме Грифф говорит "мне было пять лет... они пришли и убили моих роидтелей". Но в книге в пять лет он впервые прыгнул (после чего его семья переехала из Англии в Америку), а родителей убили только после второго палевного прыжка, когда ему было уже девять. Но я предпочитаю думать, что это авторы просто где-то друг друга недопоняли, потому что в остальном книга очень классно объясняет многие моменты фильма.
Во-первых, отношения Гриффина с родителями очень трогательные. Как отец учил его прыгать, все эти правила, "не давай никому даже прицелиться в тебя"... и так грустно, когда из-за одного неосторожного прыжка рядом с домом все кончается так плохо. Там это не раскрывается, но я склонна думать, что мать Дэвида была одной из тех, кто пришел тогда за ним. Потому что женщина появляется лишь один раз (в отличие от других палладинов) и поэтому Гриффин не может воспроизвести её лицо на рисунке. И, соответственно, в фильме неаккуратные наброски и фото из газеты.
Во-вторых, Сэм и Консуэло!
Их было ужасно жалко. И для Гриффина тот факт, что спасших его людей убили из-за него... кошмар.
В-третьих, Алехандра. Я вообще не одобряю, что Гриффин влюбился в девушку на... пятнадцать(?) лет старше его, но она хотя бы скорее заботится о нем, как старшая сестра. Даже хорошо, что её оставили в живых, все равно Гриффин к ней никогда не приблизится.
В-четвертых, Нора. Вот это на самом деле гениальная идея: устроить убежище, с помощью динамита завалив шахту, что попасть внутрь можно только телепортом. Я бы не додумалась, честное слово. А ещё я бы умерла от клаустрафобии в первый же час.
В-пятых, вся эта история с Лондоном. Как шестнадцатилетний Гриффин учился боевым искусствам, подружился с Генри и вообще старательно жил нормальной жизнью, едва не попадаясь паладинам в метро. Очень трогательно.
В-шестых, паладины чувствуют прыжки! Большинство из них, во всяком случае.
В-седьмых, Эвэ. Вот эту девушку они впихнули зря, потому что это какая-то порнография в прямом смысле слова. Ну в том смысле, что шестнадцатилетнему Гриффину сексом трахаться - это ни-ни, плохо. Правда тот факт, что в итоге Эвэ подставляет его из-за угрозы её семье как-то уравновешивает.
В-восьмых, бита! Мой самый любимый момент. В том смысле, что та бита, которой он крушил Колизей, не просто бита, а символичная бита, украденная им из дома Эвэ. Мне почему-то такие детали греют душу.
В-девятых, в фильме Гриффину должно быть двадцать шесть лет. Потому что он говорит, что гоняется за Роландом десять лет, а впервые он о нем узнал только в шестнадцать. Да, это не Роланд убил его родителей.
В-десятых, Гриффин-художник - это любовь навсегда 
Ну вообще в книге много всего прекрасного. Любимая цитата:
"Ну что, Кемп, есть у вас тайный штаб? Место, где вы все тусите, играете в дартс, пивко попиваете, едите свои паладинские пирожки и практикуетесь в убийстве малолеток?"
Единственное, что мне осталось не совсем ясным, это почему в фильме Гриффин был готов идти до конца и пожертвовать Милли. Нет, понятное дело, что девушка ему до лампочки, но вот он как раз должен же был по идее понять, каково Дэвиду. Другое дело, что мальчик должен был уже ожесточиться до крайности, но все равно.На самом деле шикарная вселенная, с потенциалом таким. Стоило бы почитать другие новеллы, но там нет Гриффина, а без него будет грустно.
@темы:
rats de la cinematheque,
библиотечный день