Вуайеризм Изабель был утонченного рода: она предпочитала наблюдать за наблюдателями.
В свете расцветающего клейноконфликта мне подумалось, что пост о Мемфисе (да-да, о нем) будет весьма актуальным в рамках существующего там конфликта, который, я подчеркиваю, НЕ идентичен тому, что у нас творится в Гли, далеко не идентичен, но там тоже идет столкновение интересов и привязанностей.
Окей, краткое содержание Мемфиса для самых маленьких не смотревших: 1950-ые, город по имени Мемфис, бездельник и неудачник Хьюи попадает в черный бар, встречает не менее черную певичку Фелицию, обещает запихнуть её на белое радио, сам устраивается работать на это белое радио, становится гипер-популярным (в рамках Мемфиса), запихивает туда Фелицию, у них начинается любовь, два года тайных отношений спустя они непредусмотрительно целуются на улице, их обоих беспощадно избивают, энное время спустя Хьюи получает передачу на телевидении (опять же, в Мемфисе), а Фелиция получает предложение от нью-йоркской звукозаписывающей компании. И вот тут-то начинается беда.
Честно скажу, когда я смотрела первый раз, то безусловно была на стороне Фелиции, потому что Хьюи в исполнении Чада Кимбалла имеет такой патентованный вид "блаженный дядявася алкоголик", к которому у меня неприязнь на генетическом уровне, но после просмотра бутлега с Адамом мои симпатии вполне очевидно качнулись и установились в более-менее пристойном равновесии (хотя сцена с поцелуем на телевидении все еще идет минусом в карму Хьюи. потому что так нельзя). И вот тогда я увидела.
Сцена в гримерке - это убийственное по своей выразительности столкновение интересов. Интересов, которые для обоих стоят выше их отношений. Они любят друг друга, безусловно любят, и любят сильно, но принципы и болезненная привязанность к Мемфису (для Хьюи) и амбиции в сочетании с желанием быть в безопасности (для Фелиции) для них важнее, даже если они сами этого не понимают. И вот в этой самой сцене в гримерке каждый твердит свое: "love will stand when all else falls" - повторяет Хьюи, "the man said he's gonna make me star" - повторяет Фелиция. И они друг друга не слышат. Не хотят услышать. Каждый хочет утащить второго с собой, потому что любит. Но второй-то не согласен. Второй тоже любит. Вот только любить хочет в другом месте и в других условиях, которые для первого не подходят. И я не устаю повторять про любовь, потому что даже после того поцелуя Фелиция все еще хочет быть с ним, она все еще пытается уговорить его сбежать в Нью-Йорк вотпрямщас. А Хьюи все еще не теряет надежду остаться с ней в Мемфисе. Но у них, разумеется, ничего не получается.
Вот по этому для меня Мемфис - это не история о том, как музыка пытается лечить расизм и проваливается, не о том, как для изменений в обществе нужно время, и даже не о том, как человека, принесшего что-то новое забывают, как только это что-то становится популярным (хотя этот момент тоже очень важный и сильный). Для меня это в первую очередь конфликт интересов, столкновение двух любящих друг друга людей в ситуации, которую (да простят меня читатели) хочется охарактеризовать строчками из Chess: This is an all too familiar scene / Life inperceptivly coming between / Those whose love is as strong as it should or could be. В чессах, если подумать, этот конфликт тоже имел место быть, но из-за их специфики ему не уделяется должное внимание.
А здесь, честно скажу, чем дольше я об этом думаю, тем больше восхищаюсь, потому что я не могу вспомнить, когда последний раз натыкалась на книгу/фильм/подставьтесвое, где этот конфликт был бы выписан с подобной точностью и аккуратностью. Все это грустно до слез, но грустно оно именно потому, что в жизни так и бывает. Cтоя аплодирую Джо ДиПьетро, написавшему либретто, и мысленно одобряю его Тони.
Я не плачу, у меня ветка в глазу застряла.


@темы: if life were more like theater it wouldn't suck so much

Комментарии
29.09.2012 в 15:01

И они друг друга не слышат. Не хотят услышать. Каждый хочет утащить второго с собой, потому что любит. Но второй-то не согласен. Второй тоже любит. Вот только любить хочет в другом месте и в других условиях, которые для первого не подходят. И я не устаю повторять про любовь, потому что даже после того поцелуя Фелиция все еще хочет быть с ним, она все еще пытается уговорить его сбежать в Нью-Йорк вотпрямщас. А Хьюи все еще не теряет надежду остаться с ней в Мемфисе. Но у них, разумеется, ничего не получается.

я не смотрела мемфис, но этот абзац утащу в свой личный цитатник.
параллель с клейном неизбежна, поэтому я даже не буду себя сдерживать и крикну "THIS" на всю квартиру.
спасибо за пост. правда, спасибо. а то даже мое избранное начало делиться на лагеря, и мне остается только сидеть с видом
29.09.2012 в 15:18

Вуайеризм Изабель был утонченного рода: она предпочитала наблюдать за наблюдателями.
спасибо за пост. правда, спасибо.
Всегда пожалуйста, я рада, что мои бессвязные выкладки попали в точку х)
Уж на что я блейнер но мозга костей, но глобально осуждать Курта рука не поднимается. Плюс делать какие-либо выводы до брейкапа - дело вообще неразумное.
29.09.2012 в 16:23

Уж на что я блейнер но мозга костей, но глобально осуждать Курта рука не поднимается. Плюс делать какие-либо выводы до брейкапа - дело вообще неразумное

ппкс 3 раза.
Не понимаю крайностей с обеих сторон.
Хочется до следующей пятницы на дайри и тумблер вообще не заходить, но моя интернет-зависимость не позволяет х)
29.09.2012 в 16:30

Вуайеризм Изабель был утонченного рода: она предпочитала наблюдать за наблюдателями.
Хочется до следующей пятницы на дайри и тумблер вообще не заходить, но моя интернет-зависимость не позволяет х)
На тумблере хотя бы можно спасаться tumblr saviour'ом, а тут уже ничего не поможет :laugh: