Одним из основных пунктов моей итальянской программы было облизать как можно больше католических соборов, так что я заходила практически во все церквушки, что попадались мне на пути. Они все были прекрасные, но сейчас речь пойдет не столько о них, сколько о местах, имеющих почетные звания Главного Собора Города. Если в венецианский Сан-Марко я не полезла, потому что было жарко и я спешила в книжный магазин, а собор в Вероне был банально закрыт, то в Риме, Флоренции и Милане я галочки поставила, и поэтому это пост про чудесные соборы с косыми иллюстрациями из инстаграма, потому что средневековая архитектура без фильтра никуда.
читать дальшеВ Милане (я сознательно иду задом наперед, окей?) я, честно скажу, уже устала, и это, вполне возможно, повлияло на моей восприятие, потому что такого задыхающегося "вау" уже не было, хоть я и люблю готическую архитектуру до чертиков. Но миланский Дуомо, конечно, "вау", завораживающая скульптура-лепнина и очень удобная крыша для прогулок, забраться на которую, по сравнению с флорентийским и римскими соборами - два раза плюнуть. Правда если забраться, то можно увидеть небоскребы и растроиться, хотя это уже мои заморочки. Верхний шпиль сейчас ремонтируют, что так же влияет на благостность вида, но тут уж что поделаешь.
Кстати, это единственный собор, где перед входом загорелые итальянские полицейские тщательно изучают содержимое сумок и на глазок измеряют длину юбок. Их можно понять, конечно.
Внутри дела приобретают характер еще более божественный, потому что ВИТРАЖИ. ТЫСЯЧИ ТЫСЯЧИ ВИТРАЖЕЙ. Я не фотографировала, потому что была слишком занята восхищением и прочим благоговением.


Флоренция, наверное, была моим самым большим разочарованием. В целом она мне понравилась меньше всего, но флорентийский собор тут не виноват. Он единственный спасал ситуацию (он, и чудесный магазин с мороженым. итальянские желатерии вообще заслуживают отдельного поста).
Я не думаю, что могу описать его монументальность. И никакие фотографии не могут. Это нечто невероятное, неземное, подавляющее и возвышающее одновременно. Первый раз я увидела его ночью и могла только глазами хлопать. Рядом с одной из дверей стоял мужчина непонятных лет и очень трепетно её гладил. "Либо искусствовед, либо верующий", - решила я и со вторым угадала, потому что искусствоведы так не плачут. Мне тоже хотелось плакать, уж больно красиво.
Тут я забиралась не на купол, а на башню рядом (на купол после башни меня тупо не хватило). Это было так больно, что на лестнице где-то посередине очень милая японочка спросила, все ли со мной олрайт. Мне было совсем не олрайт, но японочку не хотелось расстраивать, поэтому я стиснула зубы и поползла дальше. Вид сверху, конечно, невероятный - собор абсолютно доминирует над городом.
А вот внутри меня постигло разочарование. Он слишком темный, недостаточно уютный и совсем не такой, как снаружи. Грустно, на самом деле.


Last but not least Рим. То есть технически не Рим. И даже не Италия. Ватикан, разумеется, и собор Святого Петра (который я упорно произносила как СэнтПитерс, не в силах привыкнуть к иному произношению).
Вот знаете, в отличие от того же флорентийского, он совсем не подавляет снаружи. Здания вокруг не такие уж и низкие, площадь вокруг не особо большая - нет какого-то эффекта. вот так, например, он выглядит со стороны, а именно со стены Сант-Анджело:

Немного лучше масштабы можно понять, поднявшись на купол, что я, разумеется, сделала, чуть не умерев в процессе. Та часть, где идешь вроде как по прямой, но при этом тело нужно склонять диагонально по наклону купола еще долго будет являться ко мне в кошмарах. Но вид, пожалуй, того стоит.

Да, я в курсе, что горизонт завален. Я в тот момент еще дышала через раз.
И вот кажется, что в нем такого, что главный собор католического мира, этсетера, этсетера. А вся магия на самом-то деле внутри.
Во время подъема на купол в какой-то момент оказываешься изнутри, и можно сверху взглянуть на крошечных человечков в храме. Тогда потихоньку начинаешь представлять размеры. Тогда же можно свалиться с приступом акрофобии. В тот момент, когда изнутри оказалась я, внизу в соборе шла служба. Я наблюдала за причастием и на всякий случай не дышала.
А потом, уже после купола и после мучений, можно спуститься в собор. И вот тогда становится понятно. Как я не могу описать флорентийский собор снаружи, так я не могу описать этот изнутри. Он огромный. Даже так - ОГРОМНЫЙ. Я бы сделала буквы еще больше, на самом деле, но это все равно будет недостаточно. Потому что он огромный. И невероятный. И величественный. И много еще прилагательных, в том числе религиозно-тематических, потому что все-таки собор. Я не представляю, как такое строят, как в человеческом сознании может уместиться план чего-то столь бесконечного.
Божественно, ребят, это просто божественно.
@темы:
.jpg,
making history,
это потому что он католик
Я даже не знала, что на них можно вот так залезать.